Правда, человечество переселялось в города тысячу лет, а в социальные сети оно переселилось всего за десятилетие. Но тем интереснее изучать процессы, которые раньше были скрыты за дверями городских квартир, а теперь стали видны всем любопытным. Оказывается, анализируя социальные связи, можно не только проводить маркетинговые исследования и оценивать революционные настроения в обществе. По поведению людей в социальных сетях, как выяснилось, можно предсказать самое непредсказуемое — любовь.
Аналитики из Facebook выяснили, что хотя людей и много, но вот начинается у них всё всегда одинаково. Примерно за 100 дней до смены статуса о состоянии отношений количество постов в хронике потенциальных влюбленных резко увеличивается. Своего пика эта болтовня достигает примерно за 12 дней до вступления пары в серьезные отношения. А уж после вступления разговоров становится меньше, но вот тон их меняется и становится более нежным.
Самое интересное, что о предстоящем разрыве отношений говорит такое же увеличение разговорчивости. Правда, начинается оно за два дня до расставания, после чего бывшие влюбленные пишут друг другу комментарии, но не ругаются, а «говорят позитивные вещи».
Ну что же, это, конечно, революционное открытие. И как гробовых дел мастер Безенчук охотился за Ипполитом Матвеевичем Воробьяниновым, дабы не прозевать момент смерти мадам Петуховой, так и маркетологи свадебных салонов теперь будут считать посты в лентах потенциальных клиентов. Но я вот читал эти исследования и силился представить себе тех людей, которые всю свою любовную лирику осуществляют исключительно на Facebook, а о совершении таинства соития немедленно сообщают сменой статуса отношений. И тщетно. Ну не могу я представить себе таких роботов. В окно по водосточной трубе — могу себе представить. Цветы на последние деньги — могу. Телефонные разговоры часами — легко. Ну хорошо, ладно там разговоры, но вот тысячи SМS вполне представимы. И держать втайне от всех, чтобы не спугнуть, чтобы не лезли, чтобы только вдвоем, пока можно...