Когда-то вход в московское метро стоил пятак. На каждой станции висел десяток железных ящиков с гениальным в своей простоте интерфейсом, которому позавидовал бы сам Стив Джобс. Щель, в которую надо было бросить любую монету, и лоток, в который высыпались пятаки, на которые разменивалась эта монета. И чем дальше наша страна двигалась по рельсам прогресса, тем сложнее становилось поехать в метро.
Сначала появились жетоны, которые отсчитывали усталые бабушки в кассе. Разменные автоматы выбросили на помойку, зато выросли очереди. Потом появились бумажные карточки, среди которых надо было выбрать карточку на нужное количество поездок. Жетоны и жетоноприемники на турникетах выбросили на помойку, а очереди выросли еще больше. Потом появились карточки с магнитной полосой, которые надо было сначала засунуть в специальный аппарат, который заряжал их нужным количеством поездок. Делали это все те же усталые бабушки, из-за чего очереди выросли еще больше.
Считыватели на турникетах опять поменяли. И вот случилось чудо — в минувшем году на станциях метро появились автоматы по продаже билетов на одну-две поездки. Правда, чтобы получить билет, надо было сначала нажать на кнопку на экране, потом долго засовывать деньги, поскольку банковские карты эти автоматы не принимают. Очередь в кассу уменьшились, но зато появились перед автоматами.
Так продолжалось несколько месяцев — и хватит. Надо двигаться дальше. И вот московский метрополитен объявил, что с будущего лета билетов на одну и две поездки больше не будет. А будут специальные пластиковые карты, которые можно будет пополнять. То есть очереди в кассы вырастут снова. А автоматы по продаже билетов перепрограммируют. И они теперь будут продавать билеты минимум на пять поездок, зато на три месяца.
Вот кто-то возмущается незаконностью навязывания невостребованных услуг и тем, что не хочет платить за пять поездок, если ему надо проехать в метро один раз в год после корпоратива.
А лично я восхищаюсь. Да, в любом метрополитене мира вы можете совершить свою жалкую поездку в один или в два конца. Зато ни в одном метрополитене мира нет такого стремления к прогрессу, нет такого нежелания стоять на месте и не меняться. Только вперед! Только в будущее! И только на метро. И ни на чем больше.